Стиральная машина Ханса: ремонт своими руками наиболее часто встречающихся поломок

Продукция польской компании Hansa проникла на рынок России недавно, но завоевать хорошую репутацию уже успела.

Покупателей стиральных машин этой марки привлекает их приятный внешний вид, приемлемая цена и надежность достаточно высокого уровня.

Тем не менее, некоторые модели Ханса доставляют владельцам неприятности в виде разного рода поломок. Некоторые из них могут устранить только в сервисном центре, но многое можно исправить и дома. Итак, стиральная машина Ханса — ремонт своими руками.

Основные поломки стиральных машин Ханса

Пользователи и специалисты отмечают ряд ненадежных систем стиральных автоматов Ханса.

Именно они выходят из строя чаще всего. В список «неблагонадежных» попали барабан и насос, маховик барабана и сальники. Нарекания имеют и электронные модули агрегата.

Нередко машины выходят из строя по причине засорения сливного механизма или входного фильтра. А подозрительный шум указывает на износ приводного ремня, щеток или подшипников.

Случается, что из строя выходит электронный контроллер. Автомат отказывается выполнять программу стирки, его барабан начинает вращаться только в одну сторону, машина не включается либо самопроизвольно выключается – значит, в памяти устройства образовался какой-то дефект.

В некоторых случаях приходится менять электронную плату, а иногда достаточно ее перепрограммирования.


Устранение проблем с электроникой – работа специалистов, в домашних условиях с ней не справиться.
Самостоятельному ремонту поддаются неисправности, касающиеся механической части автомата.

Необходимый инструмент

Прежде чем приступить к разборке и починке Хансы, подготовьте инструменты:

  • отвертки – крестовидную и плоскую;
  • гаечные ключи (плоские) – на 19 и 8/10;
  • клещи для разжимания хомутов;
  • плоскогубцы;
  • кусачки.

Понадобится и специнструмент – сервисный крючок.

Если предстоит замена подшипников, запаситесь набором торцевых готовок, удлинителем к ним, шуруповертом. Понадобятся и съемники подшипников, специальная смазка – ремкомплект водостойких подшипников.

Порядок устранения неисправности

Устранение любой неисправности в стиральной машине начинается с ее разборки.

Первым делом снимают верхнюю панель. Она крепится к кожуху винтами с крестообразными шлицами. Открутив их при помощи крестовой отвертки, приподнимаем заднюю сторону панели и сдвигаем ее в сторону тыла машины до полного освобождения. После этого деталь легко снимается.

Дальнейшие действия зависят от того, какую именно поломку планируется устранить.

У стиральных машин может выйти из строя электронная или механическая часть. Электронику починить самостоятельно практически невозможно, а вот если дело касается механики, то многие поломки подвластны даже не самому опытному мастеру. Ремонт стиральной машины Beko своими руками — причины поломок и способы их устранения.

Все о ремонте стиральных машин Занусси своими руками вы найдете тут.

Эта информация http://aquacomm.ru/cancliz/mnogokvartirnyie-doma/santehnika/stiralnaya-mashina-ardo-remont-svoimi-rukami.html поможет вам разобраться с основными поломками стиральных машин Ардо. Вы узнаете, что делать если агрегат не сливает и не греет воду, а также почему машина сильно шумит.

Замена ТЭНа

Следом за верхней панелью демонтируется панель управления. Она держится на двух винтах. Чтобы добраться до них, надо извлечь бункер распределителя моющих средств.

Освободив панель управления, ее сдвигают наружу и поворачивают почти на 90 градусов (до полного отцепления от фиксирующей защелки). Следующее действие – поворот детали на 180 градусов с последующим ее подвешиванием на боковой стенке кожуха машины с помощью сервисного крючка.

Замена ТЭНа стиральной машины

Открутив крепеж, снимают цокольную панель. Она держится на двух крепежных винтах. Достаточно их выкрутить, а затем поддеть панель каким-нибудь подручным инструментом.

С клемм нагревательного элемента снимают провода, откручивают гайку крепления ТЭНа и аккуратно извлекают его. Замена производится в обратном порядке.

Чтобы не повредить поверхность панелей, в качестве подручных средств следует использовать только пластмассовый инструмент.

Замена противопомехового фильтра

После того, как верхняя панель снята, можно отсоединить электропровода от клемм противопомехового фильтра. Затем надо открутить пару винтов, фиксирующих фильтр и извлечь его из посадочных гнезд.

Замена приводного ремня

Если проблема в приводном ремне, то после демонтажа верхней панели надо отцепить пружину, на которой подвешен загрузочный бак.

А затем, поворачивая шкив, снимают старый ремень.

Новый устанавливают в обратной последовательности.

Замена подшипников

Замена подшипников в автомате – одна из самых трудных ремонтных работ. Разборке в этом случае подлежит большая часть агрегата:

  1. Снимите верхнюю панель.
  2. Удалите кювету для моющих средств: она скрывает два винта, которые надо будет выкрутить.
  3. После этого отвинтите еще одну пару винтов, удерживающих алюминиевую планку (она располагается под верхней панелью).
  4. Теперь можно отсоединить хомуты с бака и шлангов кюветы.
  5. Выкрутив два винта, держащих с боковых сторон нижнюю облицовочную панель (закрывающую фильтр насоса), снимите ее. Под ней находятся винты, которые удерживают среднюю панель с загрузочным люком.
  6. Хомут, прижимающий манжету загрузочного люка к облицовочной панели, тоже необходимо демонтировать.
  7. Удалите электрический разъем с УБЛ. Теперь можете открутить все оставшиеся крепежные элементы и снять облицовочную панель вместе с загрузочным люком.

Панель с люком на время ремонта осторожно поставьте в надежное место: люк легко бьется при падении.

Задняя часть барабана со стороны шкива

Вы добрались до утяжелителя. Применив торцевую головку на 13, открутите крепеж и снимите его.

Ваши последующие действия:

  1. Посредством торцевой головки на 8 открутите все болты, расположенные по периметру передней стенки загрузочного бака и снимите ее вместе с манжетой люка. Открывшиеся провода ТЭНа можно не снимать.
  2. Отсоедините пружину, с помощью которой задняя верхняя точка бака соединяется с задней стенкой машины.
  3. Открутите пару болтов, фиксирующих станину двигателя. Затем сдвиньте его назад с направляющих, и он упадет вниз.
  4. Осталось отсоединить хомут, соединяющий насос и нижний гофрированный патрубок.

Освобожденный от всех креплений бак теперь можно вынуть из машины. Амортизаторы, на которых он стоит, останутся на месте, а резиновые втулки вынутся вместе с ним.

Все дальнейшие работы проводятся непосредственно с баком:

  1. Гайку, удерживающую шкив, откручиваем ключом на 19. Снимаем шкив с вала.
  2. Вынимаем вал. Если подшипники в порядке, он вынимается легко. Но при наличии в опорных узлах ржавчины эта операция становится проблематичной. В ход идут бронзовые выколотки. Работать удобнее вдвоем: один постукивает выколоткой по валу, второй тянет барабан.
  3. Вынув вал, приступают к извлечению подшипников.

Запрессованы подшипники туго, так что есть опасность оставить внешнюю обойму внутри – внутренняя часть подшипника большого диаметра при выбивании может рассыпаться. Поэтому первым выбивают наружный подшипник меньшего диаметра.

Если извлечение подшипниковых узлов идет тяжело, можно воспользоваться WD смазкой.

Удалив подшипники, приступайте к установке новых. У стиральных машин Ханса есть три исполнения подшипников – в зависимости от модификации машины и способа загрузки бака.

Лучше всего покупать полный ремкомплект – в его состав входят:

  • пара подшипников;
  • сальник;
  • приспособление для безопасной установки узлов;
  • специальная водостойкая смазка.

Если вы установите подшипники с перекосом или замнете их, они вскоре опять потребуют ремонта – из-за попадания в них воды.

По окончании ремонтных работ производится сборка машины в обратном порядке. Проследите, чтобы ТЭН встал в гнездо, специально для него предназначенное, уплотнительную резину не зажало, а пружина сзади бака установлена в прежнее положение.

Какую бы стиральную машину вы ни приобрели, любой агрегат не застрахован от поломок. Стиральная машина Вирпул — диагностика и ремонт основных неисправностей, читайте внимательно.

Методы устранения основных поломок стиральных машин Бош разберем в этой статье.

Видео на тему

4 Комментария
  • Павел says:

    Интересно про замену ремня пишете.
    У данной машины крышка задняя не снимается , а шкиф который рекомендуете вращать, находится внизу. Как то не очень комфортно, не так ли? Возникают трудности когда нужно натянуть ремень..

  • Константин says:

    При запуске загорается ошибка Е-1, при этом дверца плотно закрыта и удерживается замком. неоднократно открывал (после выдерживания паузы) и плотно закрывал дверцу. Результат один и тот же. Что делать?

    • Алекс says:

      Если выдал ошибку,надо не паузу жать/дверцей хлопать,а скидывать прогу(удержанием более 3х сек. Кнопки пуск),после прижать дверцу посильнее и запустить еще раз программу

    • анатолий says:

      у меня подобная неисправность устраняется просто надо просто пижать дверь рукой и нажать кнопку пуск послезапуска стиралки отпустить так и живем

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.